№ 3, март 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Подготовлен проект Указа Президента о системном сокращении количества административных процедур

15 марта 2017, 10:57

Об этом сообщил первый заместитель Премьер-министра Василий Матюшевский на заседании рабочей подгруппы по системному сокращению количества административных процедур и лицензируемых видов деятельности. Как пояснил В. Матюшевский, цель данной встречи в Правительстве – обсудить проект Указа для его дальнейшей отработки заинтересованными министерствами, ведомствами и бизнесом. Указ направлен на оптимизацию и сокращение административных процедур и предварительно получил название «О системном сокращении количества административных процедур», однако в нем идет речь не только о самом сокращении.

«За последнее время рабочая группа во главе с Ириной Костевич проделала очень большую работу. Уже есть предложения по сокращению 21 процедуры. Не менее важно и то, что предложены несколько иные подходы к работе, связанной с жизненным циклом административных процедур. Эти предложения формализованы в проекте Указа Главы государства», – отметил В. Матюшевский.

О деталях обсуждаемого проекта Указал рассказала также Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, которая ранее работала в должности заместителя Министра экономики и курировала работу по сокращению количества административных процедур.

В частности, И. Костевич напомнила, что осуществление административных процедур регулируется рядом нормативных правовых актов (НПА) – сейчас всю эту информацию предлагается аккумулировать в одном Указе.

«Мы весь 2016 год работали над сокращением административных процедур, и это было достаточно сложно, поскольку не все предложения бизнеса были поддержаны рядом органов государственного управления. За 2016 и 2 месяца 2017 года мы сократили 41 административную процедуру, но при этом приросли новыми. Чтобы провести действительно системную работу, нужно заставить каждый орган госуправления отработать свои административные процедуры и внести предложения по их отмене или сохранению. Если мы говорим, что процедура нужна, то ее нужно упростить – это касается пакета подаваемых документов, сроков прохождения и стоимости админпроцедур», – заявила И. Костевич.

По словам Министра труда и соцзащиты, предлагается провести инвентаризацию каждой административной процедуры.

«Если госорган не проведет работу для перенесения админпродедуры в проект Указа Президента, то она потеряет свою юридическую силу. Если госорган говорит о том, что процедуру нужно сохранить, он должен доказать такую необходимость. Это очень сложная и масштабная работа, но ее необходимо сделать», – подчеркнула И. Костевич.

Чтобы работа по сокращению количества административных процедур была действительно эффективной, предлагается ввести в их отношении принцип: 1 вводишь – 2 отменяешь.

Принципиально важным нововведением Министр труда и соцзащиты назвала создание реестра административных процедур. Предполагается также создать сервис, который аккумулирует всю информацию об административных процедурах – куда необходимо обращаться бизнесу для их выполнения, в какие сроки и т.д.

В целом работа по совершенствованию контрольной деятельности и исключению излишних требований, предъявляемых к бизнесу, идет очень активно, пояснили представители Минэкономики и бизнес-сообщества, которые участвуют в заседании подгруппы в Правительстве. Все тематические подгруппы готовятся передать аккумулированные предложения в основную рабочую группу. Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов обратил внимание, что об объеме работы говорит уже то, что деловое сообщество подготовило более 500 страниц предложений.

«Это инициативы разного уровня. Деловое сообщество проявляет очень большую активность и заинтересованность, к этой работе подключились и регионы. Самые больные для бизнеса вопросы, которые будут решаться в новых документах, – это контрольно-надзорная деятельность, штрафы», – рассказал В. Маргелов.

Директор департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц отметил, что главной задачей остается радикальное снижение нагрузки на бизнес.

«Надо максимально убрать административное бремя, которое не приносит пользы ни бизнесу, ни государству, ни в целом экономике страны. Работа по совершенствованию процедур лицензирования, технических регламентов ведется постоянно, но сейчас мы наблюдаем беспрецедентную по своим масштабам работу госорганов по пересмотру нагрузки на бизнес», – сказал П. Арушаньянц.

Что касается сроков, то к 20.03.2017 предложения всех подгрупп должны быть собраны и переданы в основную группу, которая и рассмотрит наработки.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов БелТА

Тематика: Законодательство, Административные процедуры, Бизнес, Предпринимательство
 

Новости по теме:

Подходы к лицензированию некоторых видов деятельности могут быть существенно изменены
16 марта 2017, 10:43