№ 3, март 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

В Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках будут внесены изменения

15 июня 2017, 8:39

Депутаты Палаты представителей приняли во втором чтении поправки в Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В частности, законопроект разграничивает понятия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Планируется сформировать прозрачную систему организации перевозок, которая будет основана на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных госорганов, а также закрепить особенности выполнения международных автомобильных перевозок. 

Существенное внимание в проекте Закона уделяется вопросу перевозки пассажиров автомобилями-такси, в частности речь идет о платформе Uber и с ней схожих. Так, депутаты предложили прописать общие правила для всех служб, которые вместо реального диспетчера используют мобильные приложения и другие способы заказа машины. Нормы законопроекта в этой сфере были доработаны ко второму чтению.

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, ТЭК, транспорту и связи Андрей Рыбак отметил, что принятые во втором чтении изменения и дополнения упростят работу компаний, использующих информационно-электронные системы.

«Если мобильное приложение рассчитывает стоимость услуги еще до того, как пассажир сел в авто, оплата безналичная, то потребность в кассовом аппарате, таксометре отпадает. До принятия поправок все это моменты не были учтены. К тому же, безопасность пассажира должна быть соблюдена по всем параметрам. Поэтому и тот же Uber, и традиционные авто с «шашечками» должны работать по единым требованиям. Это касается медосмотра водителей, технического состояния автомобиля, соблюдения режима труда и отдыха. Хотя это было и раньше: медосмотр, требование о соблюдении режима, техосмотр», – подчеркнул А. Рыбак.

Еще одно новшество принятого законопроекта в том, что операторы не вправе выполнять функции перевозчика. Они становятся независимыми участниками рынка и будут заниматься разработкой маршрутов, проведением тендеров среди перевозчиков разной формы собственности, заключением договоров с ними и контролем их выполнения.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов TUT.BY



Тематика: Законодательство, Транспорт, Бизнес
 

Новости по теме:

Минэкономики поддерживает инициативу ИП, по которой они должны уплачивать взносы в ФСЗН в добровольном порядке
19 июня 2017, 10:33