№ 6, июнь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Министерство антимонопольного регулирования и торговли планирует законодательно закрепить обязанность торговых сетей размещать информацию об условиях попадания товаров на полки

26 июня 2017, 16:12

Как заявил сегодня журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, «по сути должен быть некий порядок, по которому любой поставщик при заключении договора о поставке может ознакомиться с условиями попадания на ту или иную полку. Цивилизованным является тот, когда торговые организации публикуют в открытом доступе условия размещения в торговом зале. Пока мы только предлагаем торговым сетям предоставлять такую информацию, но в будущем готовим внесения изменений в закон о государственном регулировании торговли и общественного питания, где будет предусмотрена обязанность торговых организаций публично информировать поставщиков о данных условиях».

Как пояснил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, к примеру, вносятся изменения в режим работы торговых объектов. Он отметил, что не нужно будет согласовывать с исполкомами режим работы, устанавливать его можно будет самостоятельно, но только с обязательным информированием потребителя о режиме и обязательным его соблюдением. Кроме того, покупателю предоставляется право выбрать форму оплаты товара – безналичным либо наличным путем.

«При этом возврат денег за некачественные товары либо за товары, которые потребитель просто решил возвратить, может тоже быть осуществлен наличным либо безналичным путем. Продавец не вправе будет, и это жестко закрепляется, устанавливать разные цены при разных формах оплаты», – подчеркнул Владимир Колтович.

Также законопроектом уточняются полномочия местных исполнительных органов. К примеру, в исполкомах будет определено должностное лицо, которое будет осуществлять координационные функции по защите прав потребителей на местном уровне. МАРТ же наделяется правом координировать деятельность всех госорганов по защите прав потребителей, а также разъяснять вопросы применения законодательства в этой сфере.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов БелТА

Тематика: Экономика, Законодательство, Торговля, МАРТ
 

Новости по теме: