№ 11, ноябрь 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

О льготах на объектах придорожного сервиса

Рубрика «Налогообложение»

Е.В. ШАРЕНДО, экономист

В целях развития инфраструктуры придорожного сервиса, повышения эффективности использования транзитных возможностей республики, а также привлечения инвестиций в нашу страну принят Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» (далее — Указ).

Указ устанавливает ряд льгот и преимуществ для субъектов хозяйствования. Так, не облага­ется налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода в эксплуатацию стоимость объектов придорожного сервиса. В течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов не облагается налогом на прибыль прибыль организаций, полученная от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса.

Под объек­тами придорожного сервиса в целях применения льгот понимаются капитальные строения (здания, сооружения), располо­женные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для об­служивания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

Согласно ст. 13 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об авто­мобильных дорогах и дорожной деятельности» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон) к республиканским ав­томобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включенные в сеть международных авто­мобильных дорог, а также автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

  • столицы Республики Беларусь — г. Минска с административными центрами областей, Нацио­нальным аэропортом «Минск»;
  • административных центров областей между собой;
  • административных центров областей с аэро­портами, находящимися вне их городской черты, и административными центрами районов;
  • административных центров районов между собой по одному из направлений;
  • городов областного подчинения с админист­ративным центром области, на территории кото­рой эти города расположены;
  • железнодорожных станций (внеклассных и 1-го класса), расположенных вне городов, пунктов пропуска через Государственную границу Респуб­лики Беларусь, а также иных объектов, имеющих государственное значение, с республиканскими автомобильными дорогами.

На объекты придорожного сервиса, расположенные на иных дорогах, чем республиканские автомо­бильные дороги, льготы, установленные Указом, не распространяются.

Статьей 1 Закона дано определение объектов придорожного сер­виса. К ним относятся здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозапра­вочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (65), ноябрь 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.