№ 12, декабрь 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Что такое интернет-магазин

Рубрика «Юридическая консультация»

О.А. ТЕМНИЦКАЯ, юрист

В настоящее время для успешного развития любая организация должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых — продвижение фирмы на рынке.

На сегодняшний день практически все субъекты общественных отношений действуют в Интернете. Он стал «территорией» и средством совершения сделок, торговых контрактов и, конечно, общения.

Через сеть Интернет можно выбрать практически любой товар или услугу, получить полную информацию о них и приобрести, не выходя из дома или офиса, причем в любой день недели и в любое время. Например, на сайтах средств массовой информации можно подписаться на различные издания. Кроме того, посредством сайта организации могут взаимодействовать с постоянными клиентами. Например, зарегистрированные подписчики получают доступ к архивам, библиотекам и электронным версиям свежих номеров, еще не отпечатанных в типографии, задают интересующие их вопросы и получают ответы.

Один из способов расширить рынок, как для производителя, так и для продавца, — создать интернет-магазин. В настоящее время он дает возможность начать торговую деятельность без непосильных для некоторых организаций стартовых вложений, таких как покупка или аренда торговых площадей, оборудование помещений и витрин, содержание штата продавцов.

Если интернет-магазин открывается в дополнение к реально существующему магазину, то он может использовать его инфраструктуру и складские помещения. Нередко такой магазин полностью заменяет собой торговую площадь, витрину и другие атрибуты «реального» магазина.

Интернет-магазин представляет собой не что иное, как обычный сайт, где можно найти подробную информацию по ассортименту продаваемого товара, цене, условиях покупки. На сайте интернет-магазина также могут быть размещены сведения о сфере деятельности организации, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, а также прайс-листы и отзывы потребителей.

Чтобы приобрести понравившуюся вещь, покупателю необходимо сделать заказ. Для этого нужно воспользоваться определенными сервисными приложениями, которые позволяют заполнить заявку на приобретение товара. Там покупатель указывает фамилию, имя, адрес доставки, контактный телефон, способ оплаты. Менеджер интернет-магазина обрабатывает полученный заказ, уточняет время и адрес, а затем организует доставку товара.

Интернет-магазин имеет следующие преимущества: весь процесс торговли в нем полностью автоматизирован и потребуется всего 1–2 менеджера, чтобы отслеживать его работу. Покупателю могут предложить гибкую систему скидок, моментально выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки; можно увидеть состояние склада и получить информацию о прохождении заказа.

Рассмотрим некоторые положения действующего законодательства Республики Беларусь, регулирующего деятельность интернет-магазинов.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» (далее — постановление № 1161) под интернет-магазином понимается сайт субъекта торговли, содержащий соответствующую требованиям законодательства информацию (сведения) о субъекте торговли и товарах, размещенный на сервере на территории Республики Беларусь, доменное имя которого зарегистрировано в установленном порядке в доменном адресном пространстве национального сегмента сети Интернет.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (66), декабрь 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.