№ 7, июль 2009

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Об использовании резервов совершенствования финансового планирования в современных условиях

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

В.М. АНОСОВ, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ

Мировой финансовый кризис отразился на результатах производственно-хозяйственной деятельности белорусских предприятий, что проявилось в увеличении остатков готовой продукции на складах, снижении объемов производства, увеличении доли заемных средств, снижении показателей платежеспособности.

В значительной степени это является результатом обострения ситуации на внешних рынках (снижение спроса и цен на продукцию, традиционно экспортируемую из республики, обострение конкурентной борьбы, повышение курсов ведущих валют - доллара и евро, увеличение стоимости ряда импортируемых материальных и энергетических ресурсов и т.д.).

В этих условиях возникает необходимость осуществления безотлагательных мер в организации финансовой работы на предприятиях по совершенствованию управления выручкой от реализации, себестоимостью и прибылью, платежеспособностью, организации кредитования. Это позволило бы не только стабилизировать ситуацию, но и создать предпосылки для поэтапного преодоления кризисных явлений.

В структуре намечаемых мероприятий по развитию и совершенствованию финансовых отношений на современном этапе ключевыми должны стать изменения в управлении выручкой от реализации.

Добиться повышения эффективности управления объемами продаж невозможно без внесения изменений в существующие методы их анализа и планирования.

Подлежит пересмотру круг задач, решаемых при анализе условий обеспечения объемов продаж. При этом необходимо не только констатировать складывающиеся закономерности и тенденции изменения цен и себестоимости, но и обеспечить выбор их развития в планируемом периоде.

При этом целесообразно учитывать как факторы, снижающие затраты на производство (снижение цен на материальные и топливно-энергетические ресурсы, цен на конечную продукцию конкурентов), так и факторы, их увеличивающие, - рост налогов, заработной платы, валютного курса и т.д.

Для этого целесообразно проводить расчет влияния снижения величины материальных затрат на себестоимость и прибыль по производимой продукции, возможной динамики цен на эту продукцию и т.д., обосновывать выбор направлений их изменения на планируемый период.

Работа должна быть построена следующим образом: выявление закономерностей в изменениях объемов продаж и использование обнаруженных тенденций при обосновании планов по производству и реализации продукции.

Выявление закономерностей изменения объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении может быть осуществлено несколькими методами: на основе экспертных заключений специалистов маркетинговых служб; с применением методов корреляционного анализа; перенесением на планируемый период динамики ранее сложившегося изменения выручки от реализации.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (73), июль 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.