№ 9, сентябрь 2009

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Формирование кредитной политики на предприятии в отношении покупателей, или Как успешно управлять дебиторской задолженностью

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

Н.М. ВАРИОТСКАЯ, заместитель директора ООО «НВ-Консалт»

Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям товаров

В целях обеспечения конкурентоспособности и привлекательности продаваемого товара в современной практике реализация товаров в кредит (с отсрочкой платежа) получила широкое развитие.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям товаров решаются два основных вопроса:

  • в каких формах осуществлять реализацию товаров в кредит;
  • какой тип кредитной политики следует избрать организации.

При выборе типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

  • общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;
  • сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию организации;
  • потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
  • правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности;
  • финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность.

Создание кредитной политики на предприятии в отношении покупателей должно повысить эффективность инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличить объем продаж (прибыли от продаж) и отдачу на вложенные средства.

Помимо формализации целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике следует определить задачи, решение которых позволит достичь целевых значений (например, выход на новые рынки сбыта, завоевание большей доли существующего рынка, формирование репутации, минимизация стоимости кредитных ресурсов). Каждая сформулированная задача должна иметь количественное измерение и сроки выполнения.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (75), сентябрь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.