№ 6, июнь 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Учет и планирование расходов на гарантийное обслуживание. Ремонт товаров торговыми организациями

Рубрика «Управление затратами и их учет»

С.Н. КОЗЫРЕВ, консультант СООО «Правильная компания», кандидат экономических наук

В настоящее время потребителями предъявляются высокие требования к качеству продукции и товаров. Производители в условиях конкуренции и борьбы за покупателей вынуждены повышать качество выпускаемой продукции, а также осуществлять ее послепродажное облуживание. В свою очередь, торговые организации с целью сохранения и привлечения новых покупателей оказывают услуги по гарантийному ремонту проданных товаров.

Прежде чем рассмотреть способы планирования и учет расходов на гарантийное обслуживание и ремонт, обратим внимание на требования законодательства к качеству товаров. В соответствии со ст. 439 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий таким требованиям.

В соответствии с п. 3 ст. 440 ГК гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (96), июнь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.