№ 8, август 2012

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Разработка системы скидок с отпускной цены организации за большой объем поставки и их обоснование

Рубрика «Управление затратами и их учет»

А.И. Ерчак, кандидат экономических наук,доцент БГЭУ

Организации — производители товаров и услуг в настоящее время все чаще сталкиваются с необходимостью проведения на рынке гибкой ценовой политики. Такая ситуация обусловлена различными причинами, в том числе ростом конкуренции со стороны других отечественных и иностранных компаний, ужесточением требований со стороны покупателей к товарам и услугам, а следовательно, и такому важному фактору выбора поставщика, как цена.

Формирование скидок для покупателей, выбор условий их предоставления и ценовой шкалы представляют собой предмет субъективного выбора самой организации. Органы государственного управления в большинстве случаев не регулируют процесс предоставления скидок. Размер скидок может не обосновываться, условия их предоставления прописываются в положении о скидках в организации и увязываются с целями ее работы на рынке.

Выбор вида скидки, а также ее размера должен основываться на цели, которую организация стремится достичь. В большинстве случаев в качестве основной цели предоставления скидок за объем поставки рассматривается увеличение прибыли за счет использования эффекта масштаба.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (110), август 2012 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.