№ 1, январь 2013

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Практические аспекты анализа себестоимости продукции на предприятии

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

Е.Н. Лебедева, кандидат экономических наук, доцент ВГТУ

      Себестоимость продукции является важнейшим показателем, характеризующим работу предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности основных субъектов хозяйствования и их финансовое состояние, темпы расширенного воспроизводства.

      Систематическое снижение издержек — основное средство повышения прибыльности предприятия.       Особенно это актуально в условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением. Анализ издержек производства и разработка рекомендаций в этой области становится одной из важнейших задач предприятия. В связи с этим возрастает потребность в повышении качества планирования, учета и изыскании резервов снижения себестоимости продукции.

     Исследование себестоимости продукции, товаров, работ и услуг на предприятии необходимо осуществлять поэтапно:

1) определяется полная себестоимость продукции и анализируется динамика ее структуры по элементам затрат и по статьям калькуляции;

2) рассчитываются затраты на 1 руб. произведенной продукции;

3) проводится факторный анализ полной себестоимости продукции.

     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия, изучение его показателей.

     В табл. 1 представлена динамика основных экономических показателей.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (115), январь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.