№ 4, апрель 2013

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Калькулирование, учет и анализ себестоимости продукции

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ

     Cебестоимость служит базой для определения прибыли и рентабельности, формирования отпускной цены на продукцию предприятия.

    В экономически развитых странах доминируют методы ценообразования, ориентированные на спрос. При этом путем маркетинговых исследований определяется цена, по которой потребитель готов приобретать товар.

     В Республике Беларусь наиболее распространенным методом формирования цен традиционно является затратный. Он самый простой и не требует проведения маркетинговых исследований для определения чувствительности покупателя к цене. Кроме того, кривые спроса достаточно неопределенны.В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (с изменениями и дополнениями), отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются на основе плановых затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, формируемой с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов). При этом остатки ранее произведенных товаров производители могут реализовывать по ценам, установленным на момент их продажи.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4 (118), апрель 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.