№ 1, январь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Практика расчета тарифов на морскую перевозку грузов

Рубрика «Ценообразование»

И.В. КУРОЧКИНА, юрист; Д.В. КУРОЧКИН, экономист.

     Наибольшее число международных перевозок осуществляется морским транспортом. По оценкам экспертов, в среднем это до 70–80 % общего объема международных грузовых перевозок, в Японии — 98 %, в США — более 90 %, в Великобритании — 90 %, в Финляндии — 40 %.

     Во всем мире собственность на морские суда — стратегическая инвестиция и базовый инструмент, позволяющий обеспечить независимость внешней торговли. Наличие у государства национального морского торгового флота является одним из доказательств его политической и экономической состоятельности.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА

     Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, на сегодняшний день не обладает морским торговым флотом. В то же время практически все страны Европы и Азии (в том числе Монголия), не имеющие выхода к морю, имеют свой торговый флот.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (127), январь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.