№ 11, ноябрь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Пути повышения конкурентоспособности промышленной продукции

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ.

     В настоящее время перед многими промышленными предприятиями Республики Беларусь остро стоит проблема реализации выпускаемой продукции. По данным Национального статистического Комитета Республики Беларусь за семь месяцев 2014 г.  ее запасы выросли на 6,54 трлн руб. или 22,9 % и составили 34,36 трлн руб. В результате снижения оборотов краткосрочных активов происходит снижение прибыли и эффективности деятельности предприятия в целом.

     Важно отметить, что низкие издержки и дифференциация являются одними из основных конкурентных преимуществ предприятия (в цене и качестве). Высокий уровень затрат на изготовление продукции в первую очередь может быть обусловлен недостаточными объемами производства продукции и низкой эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов.

     Произведем анализ зависимости себестоимости продукции от динамики объема реализации и использования среднегодовой мощности (табл. 1).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (137), ноябрь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.