№ 8, август 2014

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
Скачать ознакомительный номер (16,3 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Безвозмездная (спонсорская) помощь: порядок предоставления, учет и налогообложение

Рубрика «Налогообложение»

С.Н. Козырев, кандидат экономических наук, DipIFR, консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит”».

      Организации в процессе своей деятельности могут оказывать безвозмездную (спонсорскую) помощь. В связи с этим у бухгалтеров часто возникают вопросы, как правильно отразить в учете оказание безвозмездной помощи, чтобы не нарушить действующее законодательство.

     В соответствии с п. 2 ст. 393 Гражданского кодекса Республики Беларусь безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее оплаты или иного встречного предоставления. Условия договора определяются по усмотрению сторон в пределах и порядке, предусмотренных законодательством.

      Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (с изменениями и дополнениями; далее — Указ № 300) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено право оказывать организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам республики безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ, услуг, имущественных прав, включая исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, на условиях, определяемых Указом № 300.

      Действие Указа № 300 не распространяется на:

  • предоставление организациями и индивидуальными предпринимателями денежных средств, иного имущества, имущественных прав в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями), профессиональным союзам, их организационным структурам, объединениям таких союзов и их организационным структурам; трудовым и иным законодательством — своим работникам (членам их семей), в том числе бывшим и ушедшим на пенсию, членам их семей в случае смерти этих работников; избирательным законодательством — комиссиям по подготовке и проведению выборов, референдума, по проведению голосования по отзыву депутата;
  • предоставление профессиональными союзами, объединениями таких союзов, другими общественными объединениями (за исключением политических партий), республиканскими государственно-общественными объединениями и организационными структурами названных организаций в соответствии с учредительными документами, заключенными коллективными договорами (соглашениями), денежных средств, иного имущества, имущественных прав членам указанных организаций, а также социальной помощи в виде денежных средств, другого имущества иным физическим лицам на сумму, не превышающую 10 базовых величин в год на одного человека;
  • передачу основных средств от одной государственной организации другой, осуществляемую в порядке, установленном актами законодательства;
  • выделение денежных средств юридическим и физическим лицам из бюджета, государственных внебюджетных фондов и др.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (134), август 2014 г.