№ 8, август 2014

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Организация закупочной логистики как фактор повышения эффективности управления материальными потоками предприятия

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

Д.В. Курочкин, экономист; И.В. Курочкина, юрист.

     Закупки — один из ключевых бизнес-процессов современного предприятия. Оптимизация расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет предприятию повысить рентабельность.

     Сфера деятельности по обеспечению предприятия (производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement — закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в практике белорусских предприятий до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли — товароснабжением. Однако в последние годы все больше отечественных предприятий эту область стали определять как закупочную логистику или логистику снабжения. В организационной структуре предприятий на место отделов материально-технического обеспечения пришли отделы снабжения (закупок).

 ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

      В современном понимании закупочная логистика — это функциональная область логистики, отвечающая за эффективное и бесперебойное обеспечение предприятия материальными ресурсами. Целью логистики снабжения является построения эффективной системы снабжения на предприятии.

     К основным задачам логистики закупок относятся:

-поиск и выбор поставщиков и номенклатуры поставляемой продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.);

-согласование цены и заключение договоров на поставку продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.);

-контроль за сроками поставки продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.);

-формирование стратегии приобретения продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.) и прогнозирование потребности в них;

-определение величины партии поставляемой продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.);

-входной контроль соответствия продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.) установленным требованиям и ее размещения на складе;

-организация расчетов за поставляемую продукцию (сырье, материалы, комплектующие изделия и др.);

-доведение продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий и др.) до производственных подразделений;

-управление взаимоотношениями с поставщиками (инвестирование в расширение производства поставщика, сотрудничество в области инноваций, вовлечение стратегических поставщиков в ключевые бизнес-процессы).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (134), август 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.