№ 11, ноябрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Практика применения стратегий конкурентного ценообразования

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Стратегии конкурентного ценообразования применяются при определении исходного уровня цен на новые товары или их модели — как правило, на стадии их продвижения на рынок.

Как следует из их названия, в первую очередь эти стратегии основываются на конкурентных возможностях предприятия.

Классификация стратегий конкурентного ценообразования представлена на схеме.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Термины и определения. Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций организации в окружающей среде. При таком понимании стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (149), ноябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.