№ 5, май 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Затратный метод ценообразования

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

     Затратный метод ценообразования, как правило, применяется в следующих случаях: при определении исходного уровня отпускных цен на принципиально новые товары в условиях отсутствия товаров-аналогов; при определении нижней границы цены на товары, производимые по разовым заказам и в условиях индивидуального производства; при установлении цен на товары, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения; во внутрипроизводственном ценообразовании.

     Отпускная цена на товар, сформированная с использованием затратного метода ценообразования (ОЦ), определяется субъектом предпринимательской деятельности, осуществляющим его производство и реализацию (далее — организация-производитель), на основе плановых затрат на производство и реализацию (плановой себестоимости), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен

 

ОЦ = ПС + ПП + Н,

где ПСплановые затраты на производство и реализацию товара (плановая себестоимость) в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб.;

 ПП — плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемый при формировании отпускной цены, руб.;

 Н — сумма налогов и иных обязательных платежей, учитываемых при формировании отпускной цены на товар, руб.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (143), май 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.