№ 9, сентябрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Особенности применения нулевой ставки НДС

Рубрика «Налогообложение»

Е.А. Недоступ, экономист

Нулевая ставка налога представляет собой отсутствие налоговой нагрузки в части НДС при реализации отдельных товаров (работ, услуг).

Применение нулевой ставки НДС связано с исключением уплаты этого налога, который, как известно, признается налогом, взимаемым с потребителей внутри государства (внутренний налог), с потребителей других государств.

Таким образом, применение нулевой ставки НДС связано с реализацией товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь.

Применение нулевой ставки НДС представляет собой один из видов преференций, так как п. 1 ст. 43 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК)  установлено, что налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные Налоговым кодексом и иными актами налогового законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы устанавливаются также в виде пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок (подп. 2.3 ст. 43 НК).

Нулевая ставка НДС может быть применена при реализации:

  • товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства- члены таможенного союза при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь;
  • работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией вывозимых товаров;
  • экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки;
  • экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
  • работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых для иностранных организаций или физических лиц и т.д.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (147), сентябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.