№ 1, январь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Учитываем реализацию - определяем прибыль

Рубрика «Управление затратами и их учет»

О.А. ЛЕВКОВИЧ, кандидат экономических наук, профессор И.Н. БУРЦЕВА, старший преподаватель БГЭУ

Реализация — основной объемный показатель деятельности любой организации. Она представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с передачей покупателям или заказчикам продукции, работ или услуг, а также получением денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Реализация завершает кругооборот хозяйственных процессов предприятия, в результате чего стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Денежные средства, вложенные изначально в процесс производства, в процессе реализации возвращаются в организацию, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком, рабочими и служащими, поставщиками, а также возмещать производственные затраты. Прибыль, полученная при реализации, может использоваться для расширения и развития производства и для поощрения работников организации.

Значение правильного учета реализации готовой продукции

Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Отгруженная и отпущенная продукция (выполненные работы, услуги) включается в объем реализации независимо от того, зачислена ли плата за нее на расчетный счет предприятия.

Верно учтенные объемы реализации, своевременный и достоверный учет передачи продукции и оплаты покупателями ее стоимости — это залог правильного формирования выручки, а значит, и правильного расчета налогов. Поскольку выручка от реализации продукции является основным источником получения прибыли предприятием, вопрос правильного отражения реализации приобретает особую актуальность.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (151), январь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.