№ 10, октябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

О требованиях к содержанию и размещению рекламы

Рубрика «Ценообразование»

О.Ю. Мещерякова, магистр юридических наук, аттестованный юрист

После деноминации большинство организаций-рекламодателей указывают цены на товары с пояснением «в старых ценах» и «в новых ценах», что вводит в заблуждение потребителей товаров, работ, услуг. Такая реклама может быть признана ненадлежащей, что влечет применение к рекламодателю штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (в ред. от 11.05.2016; далее — Закон № 225-З) рекламодатель — это организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) В РЕКЛАМЕ ПОСЛЕ ДЕНОМИНАЦИИ

Согласно подп. 2.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее — Указ № 450) с 1 июля по 31 декабря 2016 г. изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образцов 2000 и 2009 гг.

При рекламировании товаров (работ, услуг) изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители фактически являются рекламодателями. Следовательно, когда рекламодатели приводят в рекламе товара (работы, услуги) информацию о цене (тарифах) с учетом нормы подп. 2.4 Указа № 450 в настоящее время и по 31 декабря 2016 г. они обязаны указывать их в денежных знаках двух образцов.

Вместе с тем законодательство о рекламе не содержит обязательного требования об указании в рекламе товаров (работ, услуг) информации о ценах (тарифах). Таким образом, рекламодатель самостоятельно принимает решение о размещении в рекламе такой информации.

Если реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется по их описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в т. ч. глобальной компьютерной сети Интернет, согласно подп. 2.5, подп. 4.1 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 29.10.2015) продавец (исполнитель) должен предоставить ему информацию о цене. В этом случае цены (тарифы) также должны быть указаны в денежных знаках образцов 2000 и 2009 гг.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (160), октябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.