№ 2, февраль 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Экономическое обоснование размера скидок, применяемых в оптовой торговле

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. КЕВРА, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих оптовую торговлю товарами, в отношении которых они не являются производителями и (или) импортерами (далее — оптовые организации), в большой степени зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики.

Одним из основных направлений совершенствования товарно-сбытовой деятельности оптовых организаций является проведение комплекса мероприятий по достижению высокого уровня покупательской активности, увеличению заинтересованности организаций-покупателей в приобретении большего количества товаров и ускорению сроков их оплаты и др.

Термины и определения

Оптовая торговля — вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь (п. 16 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»).

Сбытовая политика — это общие принципы деятельности, которых придерживается предприятие в области распределения товаров.

Скидка (от англ. discount) — условие сделки, определяющее размер уменьшения сформированной цены реализации товара на условиях, определяемых продавцом.

В сбытовой политике оптовых организаций могут использоваться различные меры по стимулированию сбыта товаров, одним из которых является ценовое стимулирование, основывающееся на применении различных видов скидок с цен реализации. Снижение цены реализации позволяет оптовой организации увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей, а также сформировать группу постоянных покупателей.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2 (152), февраль 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.