№ 5, май 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Формирование розничных цен в условиях свободной конкуренции

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Регулируемые государством розничные цены на товары (продукцию) отечественного и иностранного производства формируются организациями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (ч. 1 п. 11 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111; в ред. от 15.03.2012, далее — Инструкция № 111).

При этом ст. 6 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014; далее — Закон № 255-З) определено, что в Республике Беларусь применяются свободные цены на товары, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 255-З. При определении розничных цен на реализуемые розничными организациями из торговых объектов розничной торговли товары, в отношении которых в настоящее время не осуществляется государственное регулирование цен, в т. ч. не установлено ограничение по уровню торговых (оптовых) надбавок, применение норм Инструкции № 111 носит рекомендательный характер. В этом случае розничным организациям следует руководствоваться положениями Закона № 255-З, согласно ст. 12 которого они имеют право самостоятельно установить цены на эти товары. С учетом норм Закона № 255-З формирование розничных цен на товары (продукцию) в условиях свободной конкуренции осуществляется розничными организациями путем применения торговой надбавки к отпускным ценам производителей (импортеров) или ценам приобретения в размерах, определяемых самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, покупательской способности потребителей, а также условий конкуренции на рынке, т. е. без ограничений. При этом в большинстве случаев минимальный размер торговой надбавки, применяемый при реализации товаров, должен обеспечивать их безубыточную реализацию.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (167), май 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.