№ 6, июнь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Формирование отпускных цен с использованием метода маржинального дохода

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Сложившиеся экономические условия требуют гибкого подхода к формированию цен. Сегодня снижение затрат на производство и реализацию продукции является ключевым резервом повышения финансовой устойчивости и прибыльности работы субъекта хозяйствования.

Однако как быть в том случае, когда часть выпускаемой предприятием продукции из-за снижения спроса стала убыточной, а ее рентабельность приблизилась к нулю? Уменьшение объема производства такой продукции может повлечь увеличение себестоимости других выпускаемых товаров, т. к. часть постоянных расходов будет перенесена на них. Производство же товара с последующей его реализацией по ценам ниже себестоимости может привлечь внимание контролирующих органов.

В свою очередь, рост объемов производства и продаж товаров в рыночных условиях оказывает непосредственное влияние на снижение их себестоимости, которое обеспечивается в первую очередь за счет сокращения доли косвенных (условно-постоянных) затрат в ценах на эти товары. По мнению автора, в этом случае эффективность реализации товаров по отпускным ценам, установленным с учетом конъюнктуры рынка, можно определить с использованием метода маржинального дохода.

Эффективность деятельности организаций-производителей в рыночных условиях в большой степени зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики. Одним из основных направлений совершенствования товарно-сбытовой деятельности является проведение комплекса мероприятий по увеличению заинтересованности организаций-покупателей в приобретении большего количества товаров, достижению высокого уровня покупательской активности и соответственно значительных темпов роста продаж.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (168), июнь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.