№ 7, июль 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Электронная пропускная система: бухгалтерский и налоговый учет

Рубрика «Управление затратами и их учет»

Н.В. Борисенко, аудитор

В настоящее время многие организации приобретают электронные проходные, которые фиксируют время прихода работника на работу и его ухода домой. Производители предлагают множество вариантов таких проходных — как по техническому исполнению, так и по комплектации. Наличие электронной проходной, как правило, заставляет работников более ответственно относиться к трудовой дисциплине, что положительно сказывается и на показателях деятельности организации.

Статьей 133 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) определено, что наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее. До начала работы каждый работник должен в порядке, установленном нанимателем, отметить свой приход, а по окончании — уход. Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени и других необходимых сведений. Учету подлежит фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного времени, включаемое в соответствии с законодательством в рабочее время. Согласно ст. 110 ТК рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

На заметку

Действующим законодательством установлена обязанность нанимателя вести учет рабочего времени, однако только он сам решает, каким образом его организовать. Установленный порядок учета рабочего времени закрепляют в ЛНПА.

При наличии в организациях электронных проходных, как правило, каждому работнику выдаются именные бесконтактные карточки, по которым при прохождении работника через электронную пропускную систему фиксируется время его прихода на работу и ухода с нее. Также производители таких проходных предлагают программное обеспечение (далее — ПО) для систем контроля доступа, которое легко интегрируется в бухгалтерские программы, что, в свою очередь, дает возможность контролировать персонал без создания постов охраны в зданиях для фиксации времени прихода-ухода работников.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (169), июль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.