№ 7, июль 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Наружная реклама: нюансы размещения и согласования

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. Пуп, магистр юридических наук, юрист-лицензиат

Наружная реклама является одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров, работ и услуг. Она позволяет индивидуализировать организацию, повышает ее статус в глазах клиентов, а также нередко является ориентиром при поиске места, где она находится.

Однако до установки наружной рекламы необходимо согласовать ее размещение в установленном законодательством порядке. В противном случае организации придется не только демонтировать уже установленную рекламную конструкцию, но и заплатить штраф.

Наружная реклама — это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Средство наружной рекламы — техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (в ред. от 13.01.2017; далее — Положение № 1497), определен ряд требований к наружной рекламе и ее средствам. Они не должны:

- находиться в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, ухудшать архитектурный облик здания (сооружения), застройки территории;

- иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта и снижать уровень безопасности движения;

- создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;

- вызывать ослепление светом потребителей рекламы или создавать иные неудобства в жизнедеятельности граждан;

- размещаться (распространяться) в полосе отвода автомобильных и железных дорог;

- размещаться (распространяться) с иными нарушениями требований размещения (распространения) наружной рекламы и ее средств в соответствии с законодательством о рекламе.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (169), июль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.