№ 7, июль 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Особенности ценообразования на новые товары

Рубрика «Ценообразование»

С.В. Мещерякова, ведущий экономист

При выходе на рынок с новой продукцией (товаром, услугой) очень важно правильно рассчитать отпускную цену на выпускаемый продукт. Существует множество подходов к формированию такой цены. Перед выбором одного из них предприятию следует провести тщательный анализ и определить:

  • производственные издержки и желаемый уровень рентабельности продукта;
  • цены конкурентов;
  • потребности покупателей.

Существуют два способа расчета целевых показателей при выпуске новой продукции (схемы 1–2).

Для расчета отпускных цен на потребительские товары лучше использовать второй вариант, предусматривающий их определение по совокупности всех затрат на производство единицы продукции (постоянных и переменных) и применение нормы рентабельности, которая должна обеспечить желаемую прибыль. У каждого предприятия есть свои нормативы минимальной рентабельности продаж или требования к прибыльности реализации товара.

При использовании первого способа расчеты основываются на маркетинговых исследованиях, заключающихся в сборе информации и оценке конкурентов и потребителей. Затраты на производство и реализацию продукции рассматриваются руководством предприятия как предел, ниже которого продажи данного товара экономически невыгодны.

Второй способ базируется на учете внутренних условий производства продукции на каждом конкретном предприятии. Он позволяет определить цену, дающую возможность удовлетворить потребительский спрос и компенсировать расходы на производство.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (169), июль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.