№ 9, сентябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Особенности составления договора франчайзинга

Рубрика «Юридическая консультация»

А.В. Жук, магистр права, директор юридической компании ООО «СПРАВА Консалтинг»

Популярность франчайзинга обусловлена тем, что его применение дает существенные преимущества на пути расширения бизнеса. Франчайзер (правообладатель) освобождается от необходимости открывать филиалы и новые предприятия, нанимать работников для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности. Франчайзи (пользователь) получает возможность работать под хорошо известной торговой маркой и покровительством франчайзера, оставаясь при этом хозяином своего бизнеса.

Франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей узнаваемый имидж и хорошую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне своих средств индивидуализации товаров или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой будет содействовать росту прибыли и надежному закреплению на рынке.

Как правовая категория франчайзинг обладает тремя признаками:

1) он осуществляется на основании договора (соглашения);

2) в рамках франчайзинга одно лицо (франчайзер) предоставляет другому лицу (франчайзи) право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров (работ, услуг) и (или) субъектов хозяйствования;

3) франчайзинг направлен на расширение рынка сбыта товаров, работ или услуг одного лица посредством замещения его в отношениях с третьими лицами другим лицом.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (171), сентябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.