№ 9, сентябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Учет и налогообложение представительских расходов

Рубрика «Налогообложение»

Е.А. Горошко, консультант по налогообложению, аудитор ООО «Аудиторский центр "Эрудит"»

РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ, И ИХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Законодательство не содержит определения и полного перечня представительских расходов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности организаций.

Организации вправе самостоятельно определять их список в НПА, например учетной политике или положении о представительских расходах.

В соответствии с Письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.07.2017 № 2-2-10/01238 «О представительских расходах» (далее — Письмо № 2-2-10/01238) к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием:

- представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;

- участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов.

В их состав могут быть включены расходы:

  • на проживание в гостиницах;
  • аренду помещения для проведения представительских мероприятий;
  • питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
  • транспортные услуги;
  • проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
  • культурные мероприятия (например, обзорную экскурсию по городу, посещение театра, музея или концерта);
  • редакционно-издательские и типографские услуги;
  • бытовые услуги (например, ремонт обуви);
  • услуги связи;
  • оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
  • приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой организации, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
  • оплату сувениров, вручаемых представителям принимающей стороны, при направлении работников организации за границу в целях установления и (или) поддержания деловых контактов.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (171), сентябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.