№ 1, январь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как предоставить скидку за объем закупки, не потеряв прибыль?

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Эффективность деятельности субъектов хозяйствования, занятых производством и реализацией товаров, в рыночных условиях во многом зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики. Для стимулирования сбыта, повышения заинтересованности потребителей в приобретении большего количества товаров производители используют различные меры.

Одной из них является применение различных видов скидок с отпускных цен. Оно позволяет организации не только увеличить объем продаж, но и привлечь новых покупателей, удержать имеющихся.

Нормами национального законодательства субъектам предпринимательской деятельности — организациям-производителям или импортерам предоставлено право при реализации товаров предоставлять покупателям скидки с отпускных цен (ч. 1 п. 10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111; в ред. от 15.03.2012, далее — Инструкция № 111). Действие Инструкции № 111 распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров на территории Республики Беларусь.

Предоставление организациями-производителями скидок с установленных отпускных цен осуществляется в соответствии с утвержденным ими порядком применения скидок (далее — Порядок), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. Так как требования к содержанию, процедуре, форме составления и утверждения Порядка законодательством не установлены, он разрабатывается производителями самостоятельно и определяет ассортимент товаров (работ, услуг), при реализации которых применяются скидки, а также их виды, размеры и условия предоставления.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (175), январь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.