№ 11, ноябрь 2004

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Тактический план предприятия

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

ЖЕЛУДЕВИЧ ФРАНЦ

Новая страница 1

В данной статье представлен один из лучших практических подходов к составлению тактического плана развития предприятия — методика Джона Вествуда.

Целей, которых можно добиться с помощью хорошо составленного тактического плана развития предприятия, может быть несколько:

     поиск единых идей развития предприятия, понятных основным участникам процесса планирования, т.е. формирование взгляда на процесс планирования как на инструмент консолидации усилий ведущих управленцев предприятия;

     поиск и привлечение в проект новых инвесторов путем продажи части пакета акций предприятия;

     поиск и привлечение в проект венчурного капитала;

     поиск и привлечение в проект банковских кредитов под обычные механизмы залогового обеспечения.

Рассмотрим пример построения тактического плана предприятия.

 

Этап 1

Резюме — краткое изложение основных пунктов плана

Рассмотрим на примере компании «ХХХ» развитие бизнеса продовольственных товаров в 2001 г.

Предположим, что объем реализации будет доведен до 1 250 000 долл. США, валовая прибыль — до 300 000 долл. США, чистая прибыль — до 200 000 долл. США.

 

Этап 2

Основные допущения и предположения на будущий год

В основу плана на 2002 г. положены следующие основные предположения:

              курс доллара США по отношению к белорусскому рублю будет увеличиваться на 1,16 бел. руб. в день (на 34,80 руб. в месяц) и к концу года достигнет прогнозного (по закону о бюджете Республики Беларусь) значения — 1 820 бел. руб. за 1 долл. США;

              будет продолжаться проведение политики защиты местных производителей продуктов питания, и российские компании, вероятно, не смогут увеличить свою долю на рынке продовольственных товаров Республики Беларусь.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (17), ноябрь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.