№ 4, апрель 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Возврат (зачет) излишне уплаченных сумм таможенных платежей

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

НАСУТА СЕРГЕЙ

Суммы таможенных платежей, процентов и экономических санкций, излишне поступившие в доход республиканского бюджета в результате неправильного их исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, по требованию плательщика подлежат возврату либо зачету в счет предстоящих платежей. При этом порядок возврата (зачета) таможенными органами излишне поступивших сумм таможенных платежей, взимаемых таможенными органами процентов и экономических санкций практически аналогичен и регламентирован гл. 7 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь и гл. 8 Инструкции о порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 августа 2001 г. № 45, с последующими изменениями и дополнениями.

Суммы уплаченных или взысканных таможенных платежей и процентов могут рассматриваться как излишне уплаченные или взысканные в следующих случаях:

             суммы таможенных платежей пересчитаны при корректировке таможенной стоимости;

             уплата или взыскание произошли в результате неправильного применения ставок таможенных платежей, официального курса иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком;

             уплата или взыскание произошли в период действия льгот по уплате таможенных платежей;

             в отношении товара восстановлен режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим;

             уплата произошла вследствие арифметической или технической ошибки;

             нарушен установленный порядок уплаты или взыскания;

             плательщиком в добровольном порядке перечислены суммы таможенных платежей в счет будущих платежей либо сверх начисленных;

             в иных предусмотренных законодательством случаях.

Основанием для возврата (зачета) излишне уплаченных сумм таможенных платежей является также аннулирование либо отзыв таможней выданного таможенного разрешения на использование товаров в таможенных режимах, условием установления которых является их уплата (в случае отзыва таможенного разрешения — за исключением сумм таможенных сборов за таможенное оформление).

Для возврата (зачета) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей их плательщику (под которым понимается декларант либо иное лицо, на котором лежала обязанность уплатить таможенные платежи, но не обязательно то лицо, которое их фактически уплатило) в таможню необходимо представить следующие документы:

             письменное заявление (в произвольной форме), в котором указываются обоснование возврата (зачета), подлежащая возврату (зачету) излишне уплаченная (взысканная) сумма, вид платежа, реквизиты соответствующего платежного документа, а также банковские реквизиты плательщика. Если за плательщика уплату производило иное лицо, то в заявлении можно указать банковские реквизиты этого лица, которому подлежит возвратить излишне уплаченные либо взысканные суммы;

             копии документов, на основании которых исчислялись и уплачивались суммы таможенных платежей (обычно это грузовые таможенные декларации, графики погашения рассрочек и т.д.);

             экземпляры платежных документов, подтверждающих уплату сумм таможенных платежей с заверенной должностным лицом таможни информацией о выявленных фактах излишней уплаты и их копии (впоследствии по требованию плательщика оригиналы платежных документов могут быть возвращены). В случае, если вся сумма таможенных платежей, уплаченная в соответствии с платежным документом, является излишне уплаченной, то представляется экземпляр такого платежного документа и его копия;

             иные документы по требованию таможенного органа.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4 (22), апрель 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.