№ 6, июнь 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Типичные ошибки в заполнении первичных учетных документов

Рубрика «Станичка аудиторской компании»

ЕЛЕНА ПИВОВАРОВА

Новая страница 1

Порядок заполнения товарно-транспортных накладных (ТТН) и товарных накладных (ТН) в организациях должен соответствовать Инструкции о порядке заполнения товарных и товарно-транспортных накладных, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53, с последующими изменениями и дополнениями.

Порядок заполнения путевых листов должен проводиться в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения путевых листов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31, с последующими изменениями и дополнениями.

Линейные нормы расхода топлива и их применение должны соответствовать Сборнику норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь, утвержденному письмом Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 1 января 1999 г., а также постановлениям Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, устанавливающими линейные нормы расхода топлива.

Учет бланков строгой отчетности проводится согласно требованиям Инструкции о порядке учета, хранения и использования бланков строгой отчетности субъектами хозяйствования, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь 22 марта 1995 г. № 13, Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь 20 марта 1995 г. № 13/1, а также согласно Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 апреля 2002 г. № 21.

Заполнение счетов-фактур по НДС производится на основании требований Инструкции о порядке заполнения счета-фактуры по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. № 91, с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно п. 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 16 января 2002 г. № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» с последующими изменениями и дополнениями нарушение порядка составления (оформления) ТТН и других первичных  документов влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере до 10 % суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этом документе.

Основные ошибки и нарушения

1.      Отсутствие на ТТН цели приобретения товарно-материальных ценностей и номера договора на их поставку, а также подписи руководителя предприятия в графе «Отпуск разрешил».

2.      Использование ТТН на отпуск товаров в качестве ТН.

3.      Отсутствие в накладных на приход товарно-материальных ценностей указания на проведенные погрузочно-разгрузочные работы.

4.       Предприятия, использующие расчетную ставку в связи с отсутствием раздельного учета выручки от реализации по разным ставкам НДС, при оформлении накладных зачастую использует ставки 18 % и «Без НДС».

5.      Неправильное заполнение граф бланка путевого листа:

                   в путевых листах на легковые автомобили часто не заполняется графа «Автомобиль направлен в распоряжение», не таксируется пробег и расход топлива в многодневном путевом листе, систематически отсутствует подпись и штамп врача;

                   в путевых листах по учету работы автокранов отсутствуют подпись механика, дата подписания путевого листа механиком, подпись ответственного исполнителя (бухгалтера), не указывается расход горючего фактически и по норме, пробег за смену;

                   в путевых листах по строительным машинам не заполняется расход топлива фактически и по норме;

                   в путевых листах грузовых автомобилей, выполняющих перевозки во внутриреспубликанском сообщении (типовая форма № 3 (п)), не указывается время прибытия и убытия, отсутствует отметка об исправности (или неисправности) автомобиля при возвращении, расход топлива (как по норме, так и фактический), не во всех путевых листах стоит подпись (штамп) врача и другие необходимые реквизиты.

 

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (24), июнь 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.