№ 5, май 2006

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Об особенностях исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении нефтепродуктов

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

О.В. МАКАРЕВИЧ, начальник отдела методологии таможенных платежей управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

Основными принципами, заложенными в основу актов законодательства, действующих в Республике Беларусь, является установление единых для всех участников внешнеэкономической деятельности правил исчисления и уплаты таможенных платежей, не зависящих от субъекта, их применяющего. Данный принцип не только ставит всех участников внешнеэкономической деятельности в равные конкурентные условия, но и, делая заранее известными требования таможенных органов по исчислению и уплате таможенных платежей, позволяет еще на стадии подготовки контракта просчитать возможные затраты на таможенное обложение товаров.

Однако обложение товаров не всегда осуществляется единообразно.

В связи с переходом с 1 января 2005 г. на новый принцип взимания НДС по стране назначения в торговле с Российской Федерацией возникла необходимость установить некоторые особенности налогообложения нефтепродуктов.

Напомним, что товары, происходящие из Российской Федерации и ввозимые по внешнеэкономическим сделкам, участником которых является Российская Федерация либо резидент одной из стран СНГ, и перемещаемые в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации таможенном оформлению и таможенному контролю не подлежат.

К таким товарам относится углеводородное сырье, ввозимое из Российской Федерации.

НДС, подлежащий уплате при ввозе такого сырья, в соответствии с п. 1 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, взимается налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков.

Из ввезенного углеводородного сырья изготавливаются нефтепродукты, которые вывозятся за пределы ЕврАзЭС.

Вывозимые нефтепродукты уже являются товарами, подконтрольными таможенным органам, и исключительно таможенные органы обязаны взимать причитающиеся к уплате при вывозе таможенные платежи.

Прежде чем рассмотреть особенности исчисления таможенных платежей дадим определение понятию «нефтепродукты».

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г. № 14 «О взимании вывозных таможенных пошлин при вывозе некоторых товаров с таможенной территории Республики Беларусь» к нефтепродуктам  относятся следующие товары (см. табл. 1).

Таблица 1

Товары, относящиеся к нефтепродуктам

Код Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности
Республики Беларусь (ТН ВЭД)
Краткое наименование товара
Из 2710 11 110 0 — 2710 11 900 0
легкие дистилляты
2710 19 110 0 — 2710 19 290 0
средние дистилляты
2710 19 310 0 — 2710 19 490 0
газойли
2710 19 510 0 — 2710 19 690 0
топлива жидкие

Как и любой иной товар, нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Республики Беларусь без обязательства об обратном ввозе, помещаются под таможенный режим экспорта.

Экспорт товаров не может быть установлен, если в отношении вывозимых товаров не уплачены причитающиеся таможенные платежи — таможенные сборы за таможенное оформление и вывозные таможенные пошлины.

Нормы международного права устанавливают требования по взиманию таможенных сборов за таможенное оформление в фиксированном размере, равном приблизительной стоимости оказанных услуг, т.е. затрат таможенных органов Республики Беларусь по таможенному оформлению.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (35), май 2006 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.