№ 10, октябрь 2007

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Анализ эффективности работы грузового автотранспорта

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

С.И. ЗАСМУЖЕЦ, кандидат экономических наук

Для оценки работы грузового автотранспорта существует целостная система частных и обобщающих показателей.

Степень использования автомобилей на протяжении года рассчитывают с помощью коэффициента использования машин в работе и).

Очевидно, что чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя.

Низкий уровень коэффициента использования машин в работе обусловлен в первую очередь сверхплановыми простоями автомобилей из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления исчисляется коэффициент технической исправности машин ти).

Грузовые автомобили находятся в пробеге не все рабочее время: часть дня они простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Уменьшение таких простоев является важным фактором повышения уровня использования автотранспорта. Для оценки степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования рабочего времени р).

В практической деятельности предприятий грузовые машины нередко осуществляют рейсы без груза. Поэтому  важным является коэффициент использования пробега п).

Уменьшение этого показателя свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов и, как следствие, о снижении эффективности автопарка.

Эффективность функционирования грузового автопарка характеризует также полнота загруженности автомобиля. Для оценки данной характеристики применяется коэффициент использования грузоподъемности автомобилей гр).

Средняя загруженность одного автомобиля с) зависит от общего объема грузооборота и пробега с грузом.

Эффективность работы грузового автопарка также зависит от скорости движения машин и средней дальности перевозок. В связи с этим различают техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется путем деления объема грузооборота на массу перевезенных грузов.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (52), октябрь 2007 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.