№ 2, февраль 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Управление инфраструктурой как процессом системы менеджмента качества организации

Рубрика «Менеджмент»

Ю.С. ТИШКОВ, заместитель генерального директора по развитию ООО «Феликс»

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, которая включает в себя:

  • здания, сооружения, связанные с ними рабочие места и пространство;
  • средства труда (производственное и испытательное оборудование, технологическая оснастка, инструмент, тара, грузоподъемные механизмы и приспособления, вычислительная и оргтехника, соответствующее программное обеспечение, средства коммуникации и связи);
  • транспортные, энергетические и связные коммуникации, а также относящиеся к ним эксплуатационные службы.

Процессный подход, реализованный в рамках системы менеджмента качества (СМК) организации как общепринятого инструмента повышения эффективности управления, позволяет поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, регламентируя ответственность, полномочия и порядок взаимодействия производственных подразделений и соответствующих эксплуатационных служб предприятия.

Структура участников процесса «Менеджмент инфраструктуры» приведена на рис. 1.

Детальное описание процесса выполняется в виде Карты процесса, которая отражает последовательность действий, состав и содержание отдельных этапов, распределение ответственности, полномочий и порядок взаимодействия его участников, а также информационные потоки и обратные связи для оценки результативности и корректировки деятельности (при необходимости). Рассмотрим содержание каждого из разделов Карты процесса «Менеджмент инфраструктуры».

Назначение. Карта процесса описывает процесс управления человеческими ресурсами и предназначена для использования руководителем процесса при планировании деятельности в рамках данного процесса, а также при проведении мониторинга, измерения и анализа процесса и разработке корректирующих и предупреждающих действий (КПД) по результатам анализа.

Термины, определения, сокращения и обозначения. В этом разделе приводятся расположенные в алфавитном порядке необходимые для однозначного и непротиворечивого понимания содержания используемые термины и определения либо сноски на технические нормативные правовые акты (ТНПА), содержащие таковые, а также принятые в документе сокращения и символы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Обязанности руководителя процесса. При выполнении своих обязанностей руководитель процесса должен руководствоваться требованиями Руководства по качеству и Картой процесса. Он обязан:

  • осуществлять планирование процесса на основе целей в области качества, входных данных процесса, критериев и параметров его результативности;
  • доводить разработанные планы до исполнителей и контролировать ход их выполнения;
  • управлять процессом, организуя четкое взаимодействие между составляющими его этапами;
  • проводить мониторинг процесса, контролировать наличие соответствующих ресурсов для его функционирования;
  • периодически проводить оценку функционирования процесса, определять необходимость проведения КПД по улучшению деятельности и повышению ее результативности и эффективности. 

         Общие сведения о процессе включают данные, представленные в табл. 1.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2 (56), февраль 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.