№ 4, апрель 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Оптимизация импорта потребительских товаров

Рубрика «Ценообразование»

А.В. ДЕМКО, экономист

Одной из проблем, стоящих перед экономикой страны, является оптимизация импорта потребительских товаров. Как отмечалось на заседании Межведомственного совета по развитию экспорта, увеличение импорта в определенной мере связано с несовершенством законодательства, регулирующего порядок формирования цен и тарифов как в торговле, так и на промышленных предприятиях.

Так, в соответствии с подп. 2.13 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 (с изменениями и дополнениями; далее — Положение), отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования — импортерами.

Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, формируются исходя из контрактных цен, расходов по импорту, доработке товаров (расфасовка, сборка, упаковка, доукомплектование, смешивание, восстановление, нанесение логотипа), в т.ч. используемые материалы по учетной цене, иных расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей, согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка (за исключением товаров, в отношении которых Министерством экономики установлен иной порядок). Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату формирования цен.

Отпускные цены на товары иностранного производства, не указанные в ч. 2 подп. 2.13 Положения, формируются суммированием контрактных цен, таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела, процентов по кредитам (займам, гарантиям), по оплате услуг банков; вознаграждения поверенному, комиссионеру и иному аналогичному посреднику, обеспечивающему исполнение данного импортного контракта, с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30 %.

Тем самым оптовый поставщик продукции иностранного производства имеет возможность скрывать свои доходы в контрактных ценах и оставлять их на территории другого государства, а свое вознаграждение, как поверенный или комиссионер, включать в отпускную цену при отгрузке продукции на предприятия розничной торговли, которые в свою очередь могут устанавливать надбавку в размере 30 % от отпускной цены.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4 (58), апрель 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.