№ 10, октябрь 2009

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Подписка на свежие линии: RSS Подписка

5 мая с 12:00 до 15:00 обсуждается тема:

Отпуска. Обучение. Трудовые книжки

На вопросы отвечает:

Рахубо
Татьяна
Валерьевна

24 мая с 10:00 до 13:00 обсуждается тема:

Оплата труда работников коммерческих организаций с учетом изменений в законодательстве. Рабочее время

На вопросы отвечает:

Асоскова
Галина
Федоровна
Скачать ознакомительный номер (5,9 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
Задайте ваш вопрос
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Импорт социально значимых товаров: особенности ценообразования

Рубрика «Ценообразование»

Н.А. ДУБИНСКИЙ, кандидат технических наук, доцент УО «Витебский государственный технологический университет»

Как известно, формирование цен в нашей стране регулируется Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании». При этом ст. 7 данного нормативного правового акта определено, что на отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых определяется Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь, устанавливаются регулируемые цены (тарифы).

Регулирование цен (тарифов) осуществляется республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, которые вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике.

В предлагаемой публикации будут рассмотрены отдельные вопросы импорта и формирования цен.

Из обращения в редакцию

ООО «Т» намерено стать официальным торговым представителем немецкой фирмы «К» на  территории Республики Беларусь, производящей письменные принадлежности. При этом немецкие партнеры предлагают реализовывать производимую ими продукцию по ценам на 30 % меньше, чем те, по которым эта продукция в настоящее время поставляется в республику.

В связи с вышеизложенным требуют разъяснения следующие вопросы:

1. Существуют ли какие-либо преимущества при осуществлении таможенного оформления для официальных торговых представителей?

2. Каковы особенности формирования цен на импортируемые из Германии ручки шариковые (код по ТН ВЭД Республики Беларусь 9608 10 100 0)? Товары планируется реализовывать как в розницу, так и оптом.

 1. Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1246, в случае, если таможенный орган Республики Беларусь имеет основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на цену сделки, декларант имеет право представить таможенному органу Республики Беларусь документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязанности участников сделки на цену сделки. При этом в качестве основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на цену сделки, рассматривается случай, когда заявленная декларантом таможенная стоимость меньше (на 20 процентов и более) от имеющейся у таможенного органа Республики Беларусь ценовой информации на идентичные или однородные товары. Таким образом, в рассматриваемой ситуации имеются основания для проведения таможенным органом дополнительной проверки таможенной стоимости ввозимого товара.

Однако существует порядок, который позволяет упростить и ускорить операции таможенного оформления и таможенного контроля. Он регламентирован Инструкцией об особенностях контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь официальными торговыми представителями товаропроизводителей, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 декабря 2004 г. № 93 (с изменениями и дополнениями; далее - Инструкция № 93).

Пунктом 7 Инструкции № 93 предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь торговыми представителями, заключается в выпуске этих товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости без представления в ходе таможенного оформления дополнительных сведений и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, и (или) сведений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, о влияющих на нее физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Под торговым представителем понимается  официальный торговый представитель товаропроизводителя, который должен являться резидентом Республики Беларусь.

При этом при таможенном оформлении данное предприятие должно предоставить в подтверждение заявленной таможенной стоимости следующие документы (помимо иных документов, необходимых для таможенных целей):

  • счет-фактуру (инвойс), отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансовым, платежно-расчетным документам, т.е. имеющий идентификационные признаки (номер, дату, реквизиты контракта (договора), к которому он относится, реквизиты продавца, отправителя, покупателя), содержащий названия марок, моделей товаров и их идентификационные (заводские) номера (если они имеются у данного вида товаров), цену, количество и базис поставки, оформленный на оригинальном бланке, подписанный, заверенный печатями либо штампами и соответствующий образцу, представленному товаропроизводителем в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
  • оригинал либо копию экспортной таможенной декларации страны вывоза, экспортной лицензии или официального документа (вместе с заверенным переводом на русский либо белорусский язык), на основании которого при экспорте в стране вывоза предоставляется освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость или других налогов в связи с экспортом товара или производится возврат этих налогов (если такой документ имеется).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (76), октябрь 2009.