№ 8, август 2009

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Импорт юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров на таможенную территорию Республики Беларусь

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Ж.В. Калиновская, заместитель директора ООО «Компания "Юридические технологии"»

Ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь сопровождается большим количеством ограничений и имеет ряд тонкостей, которые необходимо знать и учесть еще до того момента, как товар пересечет таможенную границу. Данная статья посвящена ключевым моментам порядка ввоза товаров в Республику Беларусь и помещения их под таможенный режим свободного обращения, который предполагает снятие ввезенных товаров с таможенного контроля (если при таможенном оформлении не предоставляются какие-либо льготы по уплате таможенных платежей, предполагающие целевое использование ввезенных товаров) и возможность распоряжения ими без каких-либо ограничений со стороны таможенных органов.

Весь данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:

- проверка того, не являются ли предполагаемые к ввозу товары ограниченными или запрещенными к ввозу, и получение необходимых разрешений (если они требуются);

- выполнение требований валютного контроля;

- осуществление мер по обеспечению исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и доставка товаров до места назначения;

- временное их хранение на складе временного хранения;

- декларирование, таможенное оформление ввезенных товаров в таможенном режиме свободного обращения;

- исполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей.

Кроме того, мы остановимся на особенностях ввоза товаров из Российской Федерации, их таможенного оформления в таможенном режиме свободного обращения либо статистического декларирования в зависимости от того, обладают ввозимые товары статусом российского происхождения, белорусского происхождения или происходят из других стран (обращаем внимание, что здесь будет рассматриваться ввоз товаров из России, а не случаи ввоза товаров из других стран, когда Российская Федерация выступает только в качестве транзитной страны).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (74), август 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.