№ 10, октябрь 2010

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Раздел «Анализ рынков сбыта» в бизнес-плане инвестиционного проекта

Рубрика «Бизнес-планирование»

Е.А. СОКОЛОВСКАЯ, экономист

Данный раздел бизнес-плана инвестиционного проекта посвящен ключевым моментам обоснования объемов продаж продукции, основанным на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Анализ рынков сбыта должен включать в себя следующие элементы.

1.  Общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценка их емкости, в том числе свободной.

Если характеристика рынка носит преимущественно описательный характер, то емкость рынка должна быть выражена количественно, в том числе и объем неудовлетворенного спроса. Емкость рынка в зависимости от специфики продукта может выражаться как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Существует несколько методик определения емкости рынка. Лучше всего, если маркетолог не остановится на цифрах, приведенных в каком-либо интернет-издании, а попробует определить емкость рынка сам, исходя из статистических данных по объемам производства, информации из таможенных органов по импорту-экспорту продукции, сведений о нормах потребления в настоящем и перспективах их изменения исходя из выявленных тенденций развития рыночной ситуации.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (88), октябрь 2010 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.