№ 2, февраль 2012

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Комплексный анализ ассортимента продукции предприятия

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

В.Ф. ПАРШИН, кандидат экономических наук, доцент

Эффективность предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования  в значительной степени определяет ассортиментная политика, которая зависит от целого комплекса конкретных условий и в первую очередь — структуры производства и реализации продукции. Для оценки влияния этих факторов на показатели работы предприятия целесообразно проводить анализ, который показывает экономическую эффективность и степень риска изменений ассортимента продукции.

Комплексный анализ ассортимента продукции обычно проводят несколькими методами. Затем полученные результаты сравниваются между собой, и на основании данной информации формируются предложения по изменению отдельных продуктовых (товарных) групп ассортимента.

Анализ ассортимента следует начинать со сравнения фактического уровня объема производства продукции в плановых ценах в отчетном периоде с запланированным объемом производства продукции.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2 (104), февраль 2012 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.