№ 1, январь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Ценообразование на продукцию собственного производства и товары, реализуемые объектами розничной торговли

Рубрика «Ценообразование»

Козырев С.Н.,кандидат экономических наук, DipIFR, консультант ООО «Аудиторский центр "Эрудит"»

     Достаточно часто при объектах розничной торговли функционируют цехи по производству продукции и полуфабрикатов, а также кулинарии, кафетерии, которые реализуют продукцию собственного производства и покупные товары. Для максимального удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли важное значение имеет порядок ценообразования на выпускаемую продукцию.

     Со вступлением в силу  Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями), определившего в том числе перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются областными исполнительными комитетами и Минским городским исполнительным комитетом, значительно упростился порядок ценообразования.

     С принятием данного Указа объекты общественного питания всех наценочных категорий (за исключением организаций общественного питания учреждений образования), а также безкатегорийные объекты общественного питания, к которым относятся заготовочные цеха мясных полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции, булочных, булочно-кондитерских изделий и т. п., получили право свободного формирования цен.

     В настоящее время уровень применяемой наценки или уровень цен определяется организацией самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Вместе с тем наценки, применяемые при формировании цен на продукцию общественного питания, должны обеспечивать возмещение издержек обращения, а также получение прибыли.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (115), январь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.