№ 11, ноябрь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Расчет провозной платы за перевозку грузов железнодорожным транспортом

Рубрика «Ценообразование»

И.В. Курочкина, юрист Д.В. Курочкин, экономист

      С 1 января 2013 г. тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов унифицированы с государствами Единого экономического пространства.

      Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении установлены в размерах, обеспечивающих унификацию тарифов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов). Уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования дифференцирован в зависимости от вида грузов, расстояния перевозок, типа подвижного состава, принадлежности вагонов и т. д.

      В результате унификации тарифы на внутриреспубликанские перевозки повысились в среднем в 2,3 раза по отношению к декабрю 2012 г. При этом тарифы на экспортные и импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом снизились в среднем на 14 и 12,5 % соответственно.

      С предложениями об изменении тарифов на перевозки может выступать как Белорус­ская железная дорога, так и иные органи­зации: грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава. В рамках це­новых пределов в 2013 г. Белорусская желез­ная дорога снизила унифицированные тари­фы для всех потребителей услуг по доставке таких грузов, как нефть и нефтепродукты, лесоматериалы, продукция деревообработки, электробытовые изделия и приборы, метал­лические изделия, гранулированный шлак, комбикорм, лузга, метанол, безводный сжи­женный аммиак, серная кислота, сульфат алюминия, азотные жидкие удобрения, моро­женая рыба, соль, а также на перевозки в по­рожнем состоянии собственных (арендован­ных) вагонов.

      Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 23 апреля 2013 г. № 26 (далее — постановление № 26) были утверждены тарифы и Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран — участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой  перевозки (далее — Инструкция № 26).

      Тарифы на перевозку грузов и работы (услуги), приведенные в приложении к постановлению № 26, применяются при осуществлении перевозок грузов во внутриреспубликанском, международном (экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Беларусь из Российской Федерации и Республики Казахстан (включая их порты) в Российскую Федерацию (включая ее порты) и в обратном направлении) сообщении.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (125), ноябрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.