№ 5, май 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Организация автомобильных перевозок грузов во внутриреспубликанском и международном сообщении

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. ШУГАЙ, магистр юридических наук, заместитель директора по правовым вопросам ООО «Петров-Групп».

     Грузоперевозки автомобильным транспортом играют существенную роль на рынке услуг грузоперевозок и как вид деятельности получили широкое распространение среди субъектов хозяйствования различных форм собственности. Наряду с автотранспортными компаниями грузоперевозками занимаются неспециализированные организации, для которых этот вид деятельности сопутствует основному (например, торговле) либо является дополнительным источником доходов.

     Источниками правового регулирования грузоперевозок автомобильным транспортом во внутриреспубликанском сообщении является Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее — ГК), Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон № 278-З), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов» (с изменениями и дополнениями), Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 140-З «Об основах транспортной деятельности» (с изменениями и дополнениями), Закон Республики Беларусь от 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов» (с изменениями и дополнениями) и др.

     Согласно ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (131), май 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.