№ 7, июль 2014

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
Скачать ознакомительный номер (16,3 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Порядок размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах

Рубрика «Управление затратами и их учет»

Н.В. БОРИСЕНКО, аудитор.

     Реклама является одним из способов привлечения внимания покупателей и клиентов для потребления продуктов любого бизнеса. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет возможность свободно делать выбор. Чем шире становится выбор товаров и услуг, тем интенсивнее развивается реклама. Творческие подходы к видам рекламы и способам ее размещения могут быть разными. В настоящей статье рассмотрим такие виды рекламы, как наружная реклама, а также реклама на транспортных средствах.

    Основными нормативными документами, регулирующими порядок оформления и размещения рекламы в Республике Беларусь являются:

  • Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон);
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» (с изменениями и дополнениями; далее — постановление № 1497), которым утверждено Положение о порядке размещения средств наружной рекламы (далее — Положение о наружной рекламе) и Положение о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах (далее — Положение о размещении рекламы на транспортных средствах).

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

     Согласно ст. 2 Закона наружная реклама — это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах. Средство наружной рекламы — техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства, например зонты, навесы, тенты, ограждения, поверхность зданий, сооружений, витрины и др.

Согласно п. 7 Положения о наружной рекламе наружная реклама и ее средства не должны:

  • находиться в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, ухудшать архитектурный облик здания (сооружения), застройки территории;
  • иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта и снижать уровень безопасности движения;
  • создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовымии актами или иными актами законодательства;

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (133), июль 2014 г.