№ 8, август 2014

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
Скачать ознакомительный номер (16,3 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Экономический эффект франчайзинга

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

И.В. Насонова, кандидат экономических наук, доцент

     По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне своих средств индивидуализации оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

    Допустим, предприятие имеет проблемы со сбытом производимой продукции, например, текстильных изделий, в связи с чем для его дальнейшего развития необходимы инвестиции именно в сферу сбытового маркетинга. В настоящее время к рынку текстильных изделий Республики Беларусь проявляют внимание крупнейшие европейские сети.

    В рамках финансирования стратегии развития предприятия предлагается заключить договор франчайзинга, где франчайзером выступит одна из таких крупнейших сетей, франчайзи — анализируемое белорусское предприятие.

    Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Используемые форматы — гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и др. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (134), август 2014 г.