№ 10, октябрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Маркировка импортируемого алкоголя акцизными марками

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Н.А. Дубинский, кандидат технических наук, доцент УО «Витебский государственный технологический университет»

Наиболее эффективным способом контроля уплаты акцизов в мировой практике является нанесение на продукцию акцизных марок. Это гарантирует потребителям, что приобретаемый товар легально выпущен в экономический оборот и свидетельствует о надлежащем качестве реализуемой продукции.

В общем случае акцизная марка Республики Беларусь  — это документ с определенной степенью защиты, предназначенный для маркировки произведенных в Республике Беларусь или ввозимых на территорию Республики Беларусь алкогольных напитков. Акцизные марки  применяются в различных странах мира. Порядок маркировки акцизными марками импортируемых товаров несколько отличается от установленного для маркировки подакцизных товаров, произведенных в Республике Беларусь. Ниже будут рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся маркировки товаров акцизными марками при их ввозе в страну.

В общем случае необходимость маркировки алкогольных напитков акцизными марками установлена п. 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» (в ред. от 18.06.2013; далее — Закон).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (148), октябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.