№ 2, февраль 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY

Учет и налогообложение материальной помощи

Рубрика «Управление затратами и их учет»

С.Н. Козырев, кандидат экономических наук, DipIFR, консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит”»

     Материальная помощь представляет собой помощь нуждающемуся сотруднику в денежной или вещественной форме. Материальную помощь можно подразделить на оказываемую в соответствии с действующим законодательством, нуждающимся работникам в связи с чрезвычайными ситуациями и в иных случаях.

      Материальная помощь может оказываться в денежной и неденежной форме. Материальная помощь в неденежной форме может быть предоставлена работнику в виде передачи материальных ценностей, выполнения собственными силами работ, оказания услуг, оплаты работ, услуг, выполненных сторонними организациями и др.

      Размер и порядок оказания материальной помощи, за исключением оказываемой в соответствии с законодательством, может быть предусмотрен в коллективном или трудовом договоре. Решение о ее выплате оформляется приказом руководителя организации.

      При оказании материальной помощи в неденежной помощи необходимо помнить, что такого рода выплаты могут являться объектом исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве.

      Подпунктом 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 г. № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь для работодателей и работающих граждан начисляются на выплаты, предусмотренные в абз. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями), не превышающие пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2 (140), февраль 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.