№ 2, февраль 2015

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
Скачать ознакомительный номер (16,3 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Условия, режим и охрана труда водителей автомобилей

Рубрика «Заработная плата»

Н.В. Свирид, экономист; С.К. Редько, экономист

       Согласно Типовой инструкции по охране труда для водителей автомобиля, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2003 г. № 130 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 130), в процессе работы на водителя автомобиля могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

1)   повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

2)   повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

3)   вредные вещества (антифриз и др.), с которыми водитель контактирует при эксплуатации автомобиля;

4)   повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

5)   недостаточная освещенность рабочей зоны;

6)   эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

7)   движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

8)   стесненные условия работы при ремонте, регулирование узлов и систем автомобиля;

9)   опасные зоны (вблизи котлованов, траншей, мест над которыми происходит перемещение грузов и др.);

10)  возможность возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его ремонте.

      Проводимые в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда подтверждают воздействие этих факторов на водителей и вредность условий их труда. Например, в столичных организациях крупнопанельного домостроя вредность условий труда водителей автомобилей оценена 3-м классом 1-й и 2-й степени. Исходя из этого, в коллективных договорах организаций и предприятий предусматриваются установленные законодательством виды компенсаций за работу с вредными условиями труда.

      В табл. 1 приведен перечень этих компенсаций в зависимости от занятости водителей в технологическом процессе производства, вида перевозок и класса условий труда.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2 (140), февраль 2015 г.