№ 5, май 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Об условиях поставки товаров в соответствии с Инкотермс

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

И.В. Курочкина, юрист; Д.В. Курочкин, экономист

     Инкотермс (International commerce terms, Incoterms) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерческими организациями по всему миру, содержащие определения наиболее широко используемых в международной торговле терминов.

     Условия поставки товара во внешнеэкономической деятельности определяются, как правило, с применением Инкотермс. Заключая договор и оговаривая условия поставки, необходимо определить, какая редакция Инкотермс будет использоваться. Последняя из них — Инкотермс 2010 — вступила в силу с 1 января 2011 г., однако может применяться и предыдущая редакция (Инкотермс 2000). Инкотермс 2010, в отличие от Инкотермс 2000, позволяет использовать базисные условия поставки при заключении договоров не только международной, но и внутриреспубликанской поставки товаров.

     У субъектов хозяйствования зачастую возникают вопросы относительно определения условий поставки. В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. Это произошло за счет исключения четырех условий — DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани), DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины) — и введения двух новых: DAP (Delivered at Place — поставка в место назначения) и DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминал). Такие изменения во многом произошли из-за увеличивающегося количества прямых продаж и контейнеризации.

     В Инкотермс 2010, как и в Инкотермс 2000, термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; применяемые для морского и внутреннего водного транспорта (табл. 1).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (143), май 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.