№ 10, октябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Банк и клиент: как наладить взаимовыгодное сотрудничество

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

Н.А. Рабец, экономист

В соответствии с действующим законодательством субъект хозяйствования может сотрудничать с любым количеством банков без ограничений. Последние могут вытекать только из договорных отношений сторон и носить временный характер (например, устанавливаться на период пользования кредитными продуктами банка). Идеальный вариант — если банк оказывает клиенту весь комплекс банковских услуг, и у него нет необходимости в продуктах другого банка.

В соответствии со ст. 22 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее — БК) взаимоотношения банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с клиентами строятся на основе банковского законодательства и заключенных договоров.

Банки и небанковские кредитно-финансовые организации самостоятельно определяют условия заключения сделок, не противоречащих законодательству Республики Беларусь. Договоры, заключаемые банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями с клиентами, являются публичными договорами и (или) договорами присоединения, если иное не предусмотрено правилами, действующими в этих банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. Национальный банк Республики Беларусь вправе устанавливать для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций обязательные условия заключения сделок с клиентами.

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БАНКИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Полноту взаимоотношений банка и клиента определяют их стороны. Разным потребителям банк должен предлагать различные виды услуг и продуктов. В основном банки формируют для определенного сегмента клиентов стандартные предложения, которые зависят от стоящих перед банком задач и целей, его возможностей и спроса. Следует отметить, что в определенной степени спрос на банковские продукты и доходность банка формирует цена. Она зависит от издержек, которые банк несет при оказании той или иной услуги.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (160), октябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.